Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Анапа
Астрахань
Екатеринбург
Железнодорожный
Жуковский
Королев
Краснодар
Красноярск
Лобня
Люберцы
Мытищи
Нижний Новгород
Новосибирск
Подольск
Пушкино
Сочи
Тверь
RU
Вы смотрели
Ёлки на носу Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

Отзывы

Имя Булата Окуджавы в нашей стране знакомо и близко каждому независимо от возраста, социального положения и мировоззрения. Его стихи и песни сопровождают людей на протяжении всей жизни и в них каждый находит отражение своего существования в любой из периодов времени. Спектакль "Я - Булат Окуджава!" продолжил череду премьер в юбилейный год Театра МОСТ и стал прекрасным подарком для зрителей от его создателя Георгия Долмазяна. Спектакль, созданный по воспоминаниям современников и запискам самого Булата Окуджавы, представляющий собой хронику несправедливо и даже парадоксально не признаваемого официальными организациями поэта, проходит под звук колёс поезда что, на мой взгляд, символизирует отдельные эпизоды жизни главного героя, жизнь которого постоянно проходила в многочисленных переездах. "Пока земля ещё вертится, пока ещё ярок свет", пока мы поем стихи Булата Окуджавы вера в человечество не утеряна. Поэт, композитор, сценарист, бард, Гражданин оставил богатое наследие и до сегодняшнего дня вдохновляющее художников, режиссёров, поэтов и композиторов. Невозможно представить современную культуру России без творчества Окуджавы, без его гражданской позиции и взгляда на происходящее, выраженных в его стихах и песнях. Всегда они рядом с нами: песни у костра, песни про любовь, песни к фильмам, сами фильмы - всё это история нашей страны: печальная, трагичная, радостная, доблестная. Для старшего поколения основополагающей стала тема Великой Отечественной Войны, тревога за шаткий мир и Булат Окуджава подарил нам огромное количество своих произведений, в которых показал простым слогом то, что видел и пережил сам. За каждой патриотической рифмой стоит мысль о том грозном и далёком, что и на сегодняшний день актуально. И только сейчас начинаешь понимать что "на полях, лейтенант, кровию политых, расцветет, лейтенант, славы торжество". И образ звонкого и вдохновенного трубача играющего тот самый желанный "отбой", становится сейчас для нашей Родины самым важным. Это настроение особенно трогательно и проникновенно передали актеры Театра МОСТ, поющие песни Окуджавы под кадры кинохроники тех лет. Многие зрители не могли сдержать слёз, настолько яркими и эмоциональными были и исполнение, и актёрская работа. Особенно в спектакле подчеркивается тот факт, что Булат Окуджава является основоположником авторской песни как таковой, потому что до него этого понятия просто не существовало. Были песни народные, были песни эстрадные. Как только вы услышите "Виноградную косточку", "Ах, Арбат" и другие, то знайте, что собрались друзья, единомышленники из тех 60-70 годов, объединенные неугасающей искрой романтики. И, "Пока Земля ещё вертится", в родственных душах будет звучать "Надежды маленький оркестрик под управлением любви". Когда актеры исполняли эту песню, то вместе с ними пел и весь зрительный зал, что ещё раз свидетельствует об объединяющей и доброй силе стихов Булата Окуджавы. Хочется выразить огромную благодарность всем создателям и актерам Театра МОСТ за этот душевный, чудесный, добрый спектакль, который они нам подарили. И я очень рекомендую всем обязательно его посетить, потому что он несёт в себе множество светлых и искренних эмоций и впечатлений, которых так не хватает в современном мире.

Людмила

Только вернулась с премьеры "Дни Турбиных". Браво режиссёру Георгию Долмазяну и всем актёрам! 👏👏👏 Очень тонко, интеллигентно и музыкально! Хотелось быть в этом действе ещё и ещё! 🌺🌺🌺

Вероника

Я редко пишу отрицательные отзывы, но все же бывает. И это как раз тот самый случай.. Обращаясь к зрителям после поклонов, худрук театра и исполнитель роли Воланда Евгений Герасимов сказал о том, что спектакль сделан в кратчайшие сроки, но надо ещё репетировать. У меня возник естественный вопрос - А зачем нужно было выпускать сырой спектакль? Я понимаю, что в большой степени его слова относились к монтировщикам, так как во время смены декораций за опущенным задником, зрители (особенно в первых рядах) слышали практически все, о чем они говорили. Им, монтировщикам, Герасимов обещал на следующем спектакле (то есть сегодня) заклеить скотчем рот. Чтобы не болтали ))) Интересно - выполнил обещание? ))) Или весь день репетировали? И если с монтировщиками отрепетировать так быстро можно, то все остальное... Бедный Михаил Афанасьевич. Он однозначно не заслужил такого отношения к своему роману. Начну с актеров. Точнее с актрисы. Маргарита (Янина Студилина) - весь спектакль играет практически с одинаковым выражением лица и произносит заученный текст с одинаковой интонацией. Пожалуй лишь сцена намазывания себя кремом была сыграна прилично и окрашена нужными красками. Хотя порой казалось, что порнография превалирует над сексуальностью. Воланд (депутат Мосгордумы Евгений Герасимов) - то ли дряхлый старикашка, то ли клоун смеющийся над своими собственными шутками, то ли и то и другое вместе. Шла я, в том числе потому, что мне было очень интересно просмотреть на Герасимова. Увы, актер он оказался никакой. Совмещать лицедейство и депутатство (утром в Мосгордуме, вечером на сцене) у него, судя по всему, не очень получается. На мой взгляд, и то и другое он делает плохо. Ах, да. Еще и руководство тремя театрами не стоит забывать. Непосильная ноша, по всей вероятности. Я, почему-то, в роли Воланда все время представляла Игоря Лагутина, игравшего Мастера. В романе Михаил Булгаков так описывает повелителя сил Тьмы: "По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет." Мастер у него получился неплохой, но... Не повезло с Маргаритой. Единственное яркое "пятно" - "светлый луч в темном царстве" - Азазелло в исполнении Захара Ронжина. Зрителям, судя по аплодисментам, он тоже понравился больше других персонажей. Пожалуй это первый случай, когда через 20 минут от начала спектакля, мне захотелось встать и уйти. Удержали. Я видела несколько воплощений романа Булгакова на сценических подмостках - это худшее. Честно говоря, даже не знаю за что зацепиться ))) Декорации? Их нет. Есть сомнительная проекция. Постоянно повторяющаяся. То несущийся на зрителей трамвай, который только с третьей попытки отрезает Берлиозу голову, и экран заливается кровью. Как в компьютерной игре, причем не лучшего качества, увеличивается пространство нехорошей квартиры в момент бала. Правда увеличившись до определенного размера, оно вновь становится маленьким и снова начинает увеличиваться. И так несколько раз. Ну разве что лестница, на которой стоит Маргарита, трон Воланда, да подвальчик не "нарисованные". Кстати - в оформлении подвальчика старого дома в Арбатском переулке явно угадываются кадры из фильма Михаила Локшина. "Последней каплей в чаше" стала та самая чаша из головы Берлиоза. Помните в романе... "Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп." В театре на Малой Ордынке решили обойтись стеклянной бутылкой в виде черепа из ближайшего Fix Price. И вместо откинувшейся на шарнире крышке черепа, была обычная пробка, которую открывал Азазелло. Интересно, чья это была идея? Режиссера-постановщика Антона Непомнящего (говорящая фамилия) или художников-постановщиков Дмитрия Довченко и Натальи Авдониной? Впрочем, в театре решили обойтись и без Понтия Пилата с Иешуа Га-Ноцри, и без Ивана Бездомного, оставив одного Берлиоза, и без Фриды. Вернее Фрида была, но... где-то там, за горизонтом. Там, пам-па-рам, пам-па-рам. Простите, увлеклась. Мы же все помним первую встречу Воланда и Михаила Александровича, произошедшую "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах...". Так вот... Владимир Герасимов (сын Евгения Герасимова) в процессе сценической адаптации текста решил перенести их встречу в варьете, во время сеанса черной магии. Ну а чего мелочиться. Сразу предупредил, сразу убил, сразу разоблачил. А роман... Да бог с ним. Правда надо отдать должное, зрителей перед началом спектакля предупредили, что будет исключительно Love Story Мастера и Маргариты. Однако, в конце все же зачем-то появляется Левий Матвей. Видимо все же надо было как-то связать несвязуемое. Безусловно, все выше написанное - это исключительно мое мнение. Хотя, вчера после спектакля мне удалось пообщаться с несколькими знакомыми, которых встретила в театре. Наши субъективные мнения совпали. Но... Если у вас есть лишние 7500р., ну или хотя бы 2500 р, можете сходить на спектакль. Потом обсудим. Правда ближайший теперь только 13 декабря.

Анна

Не понравилось! Бывали много раз на концертах Руберг, всегда было замечательно. Сегодня - никак. Не понравилось, что актриса отпустила шутку в адрес мужчины, который вышел пару раз из зала, потом сказала кому-то - "если у вас аллергия, идите отсюда...." Это что такое? У нее плохое настроение? Но она актриса, и собрала полный зал в замечательном месте - Доме литераторов, где публика в основном интеллигентная. Вечер был скучный и пресный, читала она хорошо, впрочем, как всегда, но видимо сценарий мини-спектакля неудачный. Не забрало(((((

Наталия

Смотрела этот спектакль в начале лета , если не ошибаюсь... Ждала его! .... Когда сидишь, совершенно очарованный происходящим на сцене: сюжетом, игрой актеров, музыкой, стихами,- не всё успеваешь уловить и осмыслить. Иду с удовольствием еще раз в ноябре, чтобы еще раз посмотреть великолепную игру актеров !!! И еще раз впечатлиться музыкой , стихами, исполнением романсов и атмосферой Серебряного века, которую изумительно передают талантливые актеры! Бесподобное воплощение образов, характеров!... Восхитительная пластика и голос В. Яременко! Образы героев второго плана, созданные А. Тагиной и Р. Кирилловым - фееричны! Р. Кириллов просто покорил талантом трагика-комика! И режиссура - БЕЗУПРЕЧНАЯ! При всем своем предубеждении в отношении Андрея Максимова, не могу не отдать должное - ВЕЛИКОЛЕПНАЯ работа, браво! Спасибо за невероятные эмоции и удовольствие! Всем здоровья и успехов!!

Ольга

Не рекомендую совсем. Игра псевдо актеров никакая, и это не только мое мнение. Пришли втроем и не смогли высидеть, ушли. Накидывают шампанским чтобы люди не ушли с этого дурдома. Это не стоит и рубля. Вообще не понимаю откуда все эти отзывы 🥲

Анна

Очень хороший спектакль. Не надеясь особо на вау-эффект, пошли, открыть театральный сезон. Изумительная игра всех актеров, на одном дыхании оба акта. Прямо свежий воздух, восторг и качество вечера!!!

Ольга

В конце прошлой недели побывала в обновленном театре Эстрады на балете-дефиле "Русский Регтайм" от компании Арт-Партнер. Режиссером и хореографом выступил Егор Дружинин, совместно с Балажем Бараньяи. Балет-дефиле... Необычное название, правда ведь? По крайней мере заманчивое. Но честно говоря, дефиле я на сцене не увидела. По крайней мере не идентифицировала его. Возможно, причиной такого названия послужила дизайнер Алёна Ахмадуллина, создавшая костюмы для спектакля. Я увидела на сцене не модный подиум, а гостиницу, в которой на некий промежуток времени пересекаются разные люди: студент, журналист, гувернантка со своими воспитанницами, игрок, вдова, горничная. Кто-то из них влюбляется, кто-то кого-то ревнует, кто-то просто кокетничает. Различные ситуации показаны танцевальным языком, объединяющим в себе классический балет и современный танец. В анонсе данной постановки меня заинтересовали солисты Большого театра (так как в самом Большом театре я не была) и костюмы к спектаклю Алёны Ахмадуллиной. То что я хотела увидеть, я увидела. И мне это понравилось! Танцевали две солистки Большого театра: Анна Тихомирова и Кристина Кретова. Лёгкие как пушинки, воздушные, красивые! Я сидела близко, но касание их ног было совершенно не слышно! Летали, парили! Всё же "в области балета мы впереди планеты всей"! Жаль, что в Большом театре ну очень большие цены на билеты, с удовольствие полюбовалась бы на них в классической постановке! Костюмы Алёны были как раз под стать балеринам, такие же лёгкие и воздушные! Очень мне понравились наряды всех героев, совершенно разные, но в то же время выдержан общий стиль. Видна рука мастера с мировым именем! К сожалению, лично мне совершенно не понравилась музыка. Не хватило мне в ней глубины, разнообразия. Видимо, стиль регтайм - не моё. Я бы рекомендовала этот танцевальный спектакль тем, кому нравится немое кино. Музыка в нем, конечно, есть, но общий стиль, на мой взгляд, очень похож! Легко, ненавязчиво, иронично. Для приятного вечера без особой смысловой нагрузки, если хочется "отключить" голову и полюбоваться на красивых артистов на сцене, замечательно танцующих.

Олеся

Новая версия Это настоящий хит! Процедура смехотерапии! От души рекомендую всем сходить увидеть это своими глазами. В спектакле много хороших текстовых шуток. Что-то от комедии-положений и очень много смешного от актёрской игры! Все уморительны и неподражаемы. В спектакле дают ответы на вопросы: как салоны красоты поднимают рождаемость, как мужчине сделать так, чтобы ни одна женщина не отказала, как женщине влюбить в себя любого мужчину, окончательно и бесповоротно, почему мужская красота – понятие субъективное, и при чём тут Ретроградный Меркурий. Мужчинам спектакль определенно стоит посмотреть, чтобы полюбоваться на прекрасных женщин, которые тут во всей красоте, и почувствовать, что они не одиноки во взаимоотношениях с противоположным полом – и всем женщинам свойственно создавать бурю в стакане воды! Но, на мой взгляд, спектакль всё же преимущественно для женщин! Лучше любого сеанса психотерапии можно поднять свою самооценку и почувствовать себя богиней, сильным и совершенным существом, источником вдохновения для мужчин. А как приятно смотреть на настоящую женскую дружбу, когда ты знаешь, что в любой ситуации подруги всё порешают, и детективное расследование проведут, и своему психотерапевту позвонят в нерабочее время (дело-то срочное), обогреют, дадут мощную поддержку и успокоят без феназепама. Когда женщины собираются вместе происходит какая-то энергетическая реакция, они многократно усиливают энергию друг друга. А если вместе собираются потрясающие актрисы! Энергетической волной накрывает весь зал! А в конце у зрительниц будет даже реальный шанс поймать букет невесты.

Юлия

Были на спектакле Алладин в театре Вишневый сад. Очень понравился зал, обстановка тёплая, комфортная. Игра актёров впечатлила. Самым обаятельным был король, которого играл Игорь Бровин. Очень харизматичный и талантливый актер. Мы были в восторге от него и еще от Джина. Театр расположен в красивом исторической части Москвы. Удобное расположение, легко добираться с детьми. Ирина

Ирина

Театр Кашемир не перестает меня удивлять. Вот и до романа Барикко «Море Океан» режиссеры добрались. Произведение, на мой взгляд, невероятно сложное для адаптации на сцене. Тем не менее, Сергею Аронину это удалось блестяще. Оформление сцены сразу создает ощущение таинственности и не совсем чтоб реальности происходящего. И такая атмосфера сохраняется до самого конца спектакля. А каких актеров подобрали на главные (и не только главные) роли! Химия между Савиньи (Дмитрий Беседа) и Анн Девериа (Ксения Роменкова) ощущалась даже в зрительном зале. Чувствуется, что работа проделана колоссальная. Но и результат вышел совершенно потрясающий!

Лариса