Имя Булата Окуджавы в нашей стране знакомо и близко каждому независимо от возраста, социального положения и мировоззрения. Его стихи и песни сопровождают людей на протяжении всей жизни и в них каждый находит отражение своего существования в любой из периодов времени. Спектакль "Я - Булат Окуджава!" продолжил череду премьер в юбилейный год Театра МОСТ и стал прекрасным подарком для зрителей от его создателя Георгия Долмазяна. Спектакль, созданный по воспоминаниям современников и запискам самого Булата Окуджавы, представляющий собой хронику несправедливо и даже парадоксально не признаваемого официальными организациями поэта, проходит под звук колёс поезда что, на мой взгляд, символизирует отдельные эпизоды жизни главного героя, жизнь которого постоянно проходила в многочисленных переездах. "Пока земля ещё вертится, пока ещё ярок свет", пока мы поем стихи Булата Окуджавы вера в человечество не утеряна. Поэт, композитор, сценарист, бард, Гражданин оставил богатое наследие и до сегодняшнего дня вдохновляющее художников, режиссёров, поэтов и композиторов. Невозможно представить современную культуру России без творчества Окуджавы, без его гражданской позиции и взгляда на происходящее, выраженных в его стихах и песнях. Всегда они рядом с нами: песни у костра, песни про любовь, песни к фильмам, сами фильмы - всё это история нашей страны: печальная, трагичная, радостная, доблестная. Для старшего поколения основополагающей стала тема Великой Отечественной Войны, тревога за шаткий мир и Булат Окуджава подарил нам огромное количество своих произведений, в которых показал простым слогом то, что видел и пережил сам. За каждой патриотической рифмой стоит мысль о том грозном и далёком, что и на сегодняшний день актуально. И только сейчас начинаешь понимать что "на полях, лейтенант, кровию политых, расцветет, лейтенант, славы торжество". И образ звонкого и вдохновенного трубача играющего тот самый желанный "отбой", становится сейчас для нашей Родины самым важным. Это настроение особенно трогательно и проникновенно передали актеры Театра МОСТ, поющие песни Окуджавы под кадры кинохроники тех лет. Многие зрители не могли сдержать слёз, настолько яркими и эмоциональными были и исполнение, и актёрская работа. Особенно в спектакле подчеркивается тот факт, что Булат Окуджава является основоположником авторской песни как таковой, потому что до него этого понятия просто не существовало. Были песни народные, были песни эстрадные. Как только вы услышите "Виноградную косточку", "Ах, Арбат" и другие, то знайте, что собрались друзья, единомышленники из тех 60-70 годов, объединенные неугасающей искрой романтики. И, "Пока Земля ещё вертится", в родственных душах будет звучать "Надежды маленький оркестрик под управлением любви". Когда актеры исполняли эту песню, то вместе с ними пел и весь зрительный зал, что ещё раз свидетельствует об объединяющей и доброй силе стихов Булата Окуджавы. Хочется выразить огромную благодарность всем создателям и актерам Театра МОСТ за этот душевный, чудесный, добрый спектакль, который они нам подарили. И я очень рекомендую всем обязательно его посетить, потому что он несёт в себе множество светлых и искренних эмоций и впечатлений, которых так не хватает в современном мире.
Только вернулась с премьеры "Дни Турбиных". Браво режиссёру Георгию Долмазяну и всем актёрам! 👏👏👏 Очень тонко, интеллигентно и музыкально! Хотелось быть в этом действе ещё и ещё! 🌺🌺🌺
В театре МОСТ мы с Яшей были впервые и сразу скажу - это любовь с первого взгляда!!! Смотрели Питера Пена, в итоге что сын, которому 5 лет, что я, которой уже давно за 30😅 - просто в восторге! Я - от того, что оказалась на время спектакля в самой настоящей сказке, здесь создали такую потрясающую волшебную атмосферу, от которой у меня и мурашки по телу бежали, и слезы на глаза наворачивались, и ком в горле стоял, а Яша (как и любой другой мальчишка на его месте) был восторге от того, что и пират здесь был самый настоящий с крюком вместо руки, а какой он был злой! Яшка аж сжался от страха поначалу! И крокодил с тикающими у него в животе часами, потому что он их проглотил, ну и дети сразу понимали, что он идет😂, и индейцы! И как смешно, когда они все по кругу пробегают мимо зрителей 😝🙃, дети очень веселились! Ну а сама история про Питера Пена, мальчика, который не хотел взрослеть, заставила нас с Яшей немного погрустить, а меня ещё и детство вспомнить… Очень Яшка расстроился, когда Питер рассказывал, что спустя какое-то время он прилетел к своей маме, а окно в его детской было закрыто, а на его кроватке лежал другой малыш. Слез было… Но и поучительная история, что каждая мама любит своего ребенка и всегда его ждет, у нас после спектакля столько обнимашек было 🥰 Актеры потрясающе справились со своими ролями, декораций здесь по минимуму, но этого и не замечешь вовсе! Очень неожиданно было, когда первый и второй звонки перед началом спектакля вышла объявлять….собака🙃 и прогавкала соответсвенно один и потом два раза))) Дети хохотали и не поняли сначала, в чем дело, при чем тут собака! А потом мы узнали, что это собака Нэна, нянька детей семьи Дарлинг. Спектакль действительно волшебный, вот такой, который хочется посоветовать посмотреть абсолютно всем свои друзьям! Не зря я ловила места несколько недель на него, потому что если вы захотите прийти в ближайшие даты - билетов просто не найдете, надо заранее планировать визит! Сам театр небольшой, здесь нет буфета, зал камерный и со свободной рассадкой: деток посадили вперед, родителей - назад! Время пролетело незаметно и я уже присматриваю другие детские спектакли. Кстати, тут и взрослые спектакли показывают, тоже интересно посмотреть!
Прекрасный спектакль, поставленный по одноименной пьесе непревзойдённого мастера сарказма Оскара Уайльда. Благодаря таланту Уайлда, эта, на первый взгляд, лекомысленная "великосветская комедия", навсегда вошла в золотой театральный фонд. И Уайлд не был бы Уайльдом, если бы сочиняя незатейливый водевиль про сватовство двух шалопаев, непринуждённо и изящно не "навтыкал шпилек" светскому обществу и нравам Викторианской Англии. Глупость, чванство, раздутые от скуки из мухи в слона проблемы, надуманные трагедии и сентиментальные переживания на ровном месте - ничего не укрылось от острового глаза и меткого слова Уайльда. Пьеса бурлит диалогами и искрится иронией, местами переходящей в яркий, но чрезвычайно уместны в данном случае гротеск. Безусловной "жемчужиной" пьесы является персонаж леди Брекнелл, которую на сцене великолепно исполняет Марианна Лемешко. Тонкая-звонкая в жизни, на сцене она превращается в весомую во всех смыслах фигуру "истинной леди", олицетворяющую собой все самые комичные черты "высокосветских львиц". Весь ее образ: "весомость", угловатость, гротескно гиперболизированная речь "комической старухи" и решительно сжатый в руках зонт, элегантно напоминают зрителю об английской театральной традиции, по которой роль леди Брекнелл исполняют мужчины. Прекрасен и Роман Зуев в роли великосветского пустоцвета Элджернона Монкрифа. Вся его роль для зрителя - сплошное фиглярство. Сам для себя Элджи весьма значим. Он сыплет словами, раздаёт советы, блещет остроумие, пыжится остаться серьёзным и при этом выглядит чрезвычайно смешным. Вообще столько, сколько здесь, я давно не смеялась. Вцелом отличный спектакль, который обязательно стоит посмотреть.
Столько, сколько на спектакле "Как важно быть серьезным", я давно не смеялась. Эта лёгкая, искрометная комедия дарит зрителю целый букет положительных эмоций и заряжает отличным настроением на месяц вперёд. Зал два часа с удовольствием наблюдает за прохождением парочки шалопаев: Джека Уординга в исполнении Петра Снякина и Элджернона Монкрифа в исполнении Романа Зуева. Начав с невинной лжи, в конце-концов оба окончательно запутываются и попадают в абсолютно нелепое положение, создавая вокруг себя целую череду нелепых ситуаций. В этот комический водоворот втягиваются невесты, тётушки, гувернантки и слуги, в общем, тот самый классический "набор" великосветской комедии, наполненной знаменитым английским юмором высшей пробы, т.к. автор пьесы - непревзойденный мастер сарказма Оскара Уайльд. Браво актерам и спасибо театру за прекрасное настроение и массу положительных эмоций.
Возвращаюсь после спектакля «Как важно быть серьезным», улыбаюсь всю дорогу, смакую чудесные 2,2 часа, проведенные в театре. Благодарю создателей и актеров за подаренную радость - красивый слог, столько искренности, легкости и света! Благодарю каждого сотрудника театра и за программку за улыбку) К вам в театр всегда иду с огромным удовольствием! С юбилеем, прекрасный театр Мост! Процветания! И новых интересных постановок!
Ходили с подружкой и прибывали всю дорогу в умилении, переодически переглядывались и плечиками стукались, типа "ты тоже понимаешь". Простая, но выверенная сценография - небольшой подиум, часы идущие в обратную сторону, мигающие лампы, столик, швейная машинка, вешалка на 3 рожка - на головные уборы трёх мужей Милой Шурочки/Александры Эрнестовны. А передаются настроения и Москва двадцатые, и крымская веранда, и коммунальный коридор и портновская мастерская. Необыкновенно прелестна Юлия Вергун — мечта портного Соловья и актриса с грудью 118 см "запиши, Роза, запиши, чтобы не забыть" и сантиметровыми ресницами "Объем талии — шестьдесят восемь, Розочка. У вас такая перегибчатая талия, что я просто не знаю, как я ее смогу выразить." Отдельно, очень отдельно я скажу про Вера Семенова! Фарфор и бархат, нежность и пылкость! Это же невозможное перевоплощение, мгновенное от молодой гостьи до Александры Эрнестовны 96 лет. Вера каким-то магическим усилием вызывает на своём фарфоровом лице морщины. Тускнеет взгляд, меняется осанка, голос дребезжащий. А несуразная костлявая Роза из второго акта? А милицейское танго в исполнении Артема Верголасова, которое стоит отдельного внимания/упоминания! Чистая прелесть! Сходите, не пожалеете!
Сегодня посетили чудесный спектакль проекта Читаем вместе "Гадкий утенок". Замечательное представление, которое оставляет яркие впечатления у зрителей всех возрастов. В постановке участвуют всего четыре актера, но их мастерство и харизма делают каждую сцену живой и запоминающейся. Музыкальное сопровождение в живом исполнении прекрасно дополняет атмосферу, создавая волшебное настроение. Музыка помогает погрузиться в мир сказки, а мелодии всем знакомы, что позволяет детям не только наслаждаться спектаклем, но и подпевать пританцовывая! Театр теней добавляет волшебства! Это не только развлекает, но и развивает воображение детей, позволяя им интерпретировать увиденное по-своему. Дети постоянно задействованы и вовлечены в представление, что делает его особенно увлекательным и интерактивным. Это действительно замечательный способ привлечь внимание детей и сделать их частью волшебства театра! Но и про родителей не забыли, замаскировав вполне взрослый юмор очень эстетично. Но смеялись все, и дети и мамы и папы! В целом, спектакль "Гадкий утенок" — это очень трогательное и поучительное представление, которое стоит увидеть. Рекомендую всем родителям посетить эту постановку со своими детьми!
Маленький уютный зал театра сразу настраивает на что-то личное, уютное и сокравенное. Вначале играет аккомпонемент фортепиано, будто за дверью справа вживую. Перед спектаклем был небольшой ввод лекция от ведущего с *радио 7*. Приятно было сразу увидеть человека, сейчас голос слышишь каждый день по радио. Он рассказал краткую биографию Цветаевой и ввел в экскурс написания ей данной пьессы. Оказывается, сама Цветаева называла свое творчество все автобиографичным. Так что приподняли завесу в своих знаниях в богемную и бедную жизнь известных классиков. Далее в течение часа актриса одна на сцене держала зал в фокусе внимания, играя в одиночку несколько ролей. Это было потрясающе. Параллельно вспоминаешь и свои любовные переживания, пережитые в студенческом возрасте. Представляю как это было бы волнительно еще если умножить все на столь известную компанию и условия, которые тогда переживали все эти реальные люди, о которых и рассказывается в пьессе. Получили колоссальное удовольствие, спасибо огромное всем, кто принимал участиие за создание и организационную задумку
"Книга судеб" - спектакль, который второе десятилетие присутствует в репертуаре театра МОСТ и неизменно пользуется успехом у зрителей. В чем причина такого постоянства, когда на всех театральных площадках каждый сезон премьеры и спектакли надолго не задерживаются в репертуаре? "Книга судеб" это спектакль-дилогия, в основе сюжета которого две не самые известные повести: Татьяны Толстой "Милая Шура" и Веры Инбер "Соловей и Роза". Две истории жизни и любви простых москвичек из 20-40х годов, в которых переплелись и очарование эпохи, и боль утраты, и добрый юмор, и прелесть прошедших дней. Главную роль в этих историях сыграла неподражаемая Вера Семёнова, известная зрителю по потрясающему воплощению Анны Достоевской в одноименном спектакле: сыграла очень тонко, с присущим ей неповторимым балансированием на грани эмоций между комедией и трагедией. Первая история - по повести "Милая Шура", это щемящий рассказ об утраченной любви, о мимолетности жизни, о печальной судьбе наследия одинокого человека. Перед нами предстает дама в возрасте, практически ровесница века, юность которой пришлась на самое начало 20 века: она немного наивна, подчас выглядит комично и одиноко обитает в коммуналке, ставшей обителью ее воспоминаний, и очень рада немногочисленным гостям, которые ещё помнят о том, что она существует на этом свете. Вера Семёнова здесь сыграла сразу двух персонажей, и девушки-автора, и самой Александры Эрнестовны, одномоментно переключаясь с одной на другую, делая это настолько виртуозно, что складывается ощущение, что на сцене одновременно присутствуют сразу две актрисы. Рассказ о печальной и даже несколько трагичной судьбе главной героини, в свое время не сумевшей сделать выбор в пользу своей любви и изменить свою жизнь, оставшейся на закате жизни в полном одиночестве, режиссер Евгений Славутин разбавил несколькими забавными моментами в виде описания мужей Александры Эрнестовны, которых великолепно сыграл актер Евгений Панферов. Отдельно хотелось бы отметить, как органично режиссер разместил в спектакле во время повествования о жизни Александры Эрнестовны романсы и песни той эпохи, которые ярко подчеркнули характер и стилистику спектакля. Финал повести предсказуем, но от того не менее трагичен. Он чем-то напоминает последнюю сцену фильма "Покровские ворота", даже возникает ощущение, что сейчас заиграет та же музыка на старом патефоне. А в памяти сразу всплывает "Где же вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто объяснит? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы…". Вторая часть спектакля "Соловей и Роза " - это прекрасная лёгкая комедия о семейной жизни и счастье простого портного Соловья и его жены Розы. С великолепным, несколько одесским юмором, перед нами разворачивается трагикомичная история наивного талантливого портного, его ревнивой жены и сына Изи - цветка жизни, кактуса, как уточнил его любящий папочка. Игра актёров здесь неподражаема: одесско-еврейский колорит, не смотря на происходящее действие в Москве, обаяние главных героев, с широкой душой и романтичностью. И вновь восхищает игра Веры Семёновой, виртуозно перевоплотившейся из интеллигентой пожилой дамы в мать семейства, обычную обывательницу, у которой тоже трагедия в жизни: уберечь своего готового влюбиться мужа от коварных окружающих его женщин в лице глубоко замужней соседки, жены пекаря, и актрисы, которая пришла заказать костюм для фильма. Эта простая, незамысловатая повесть, наполненная добрым, светлым юмором, оставляет после себя ощущение лёгкости и вызывает у зрителя улыбку на протяжении всего действия. Спектакль "Книга судеб" это не тяжёлое наполненное философией произведение, это спектакль о людях и их судьбах, о их радостях и горестях. Это отличный спектакль для вечера пятницы, который заставит тебя и задуматься, и рассмешит, и оставит после себя ощущение лёгкой грусти об ушедшей эпохе.
Безумной крутой спектакль! Три часа на одном дыхании, не хочется уходить на антракт. Фантастическая игра молодых актеров, потрясающая самоотдача, благодаря чему в зале царит атмосфера, которую не хочется покидать. Низкий поклон режиссеру и всему актерскому составу. Браво!
В театр Мост всегда иду за ставшими привычными эмоциональными аллегориями, за возможностью проникнуть внутрь произведения, погостить в нем на равне с героями. Это как прийти в галерею, посмотреть картины и после с экскурсоводом взглянуть на них новым взглядом и узнав подробности: что именно художник хотел донести? , зачем допустил исторические неточности?и заприметив секретные послания и второстепенные детали, ты уже пропитываешься энергетикой и смотришь картину изнутри. Талантливая молодая актриса Вера Семенова ( у нее гениальная роль Достоевской в другом спектакле) и тут волшебно перевоплощается в образ почти вековой героини и своим рассказом переносит нас на летнюю улицу, кожей мы буквально почувствуем зной и ветер, а душой сопереживаем женской судьбе. Но мои завышенные ожидания помешали ощутить всю глубину авторской мысли, зато мотивировали рассказ внучки Толстого "Милая Шура" перечитать несколько раз, и даже вслух, в лицах, для мужа. Гениальное произведение позволяет красочно представить и нестареющее кокетство Александры Эрнестовны, и сарказм к своей жизни, и иронию к смертям троих мужей. Не уехав к настоящему возлюбленному, она прожила долгую жизнь в сомнениях. Часы шли назад, циферблат был зеркальным, но дверца в прошлое не существовала, по неиспользованному билету на поезд, не возможно вернуться к ожидающую в Крыму любимому. Ее век закончился дома, маховик времени остановился в мусорных баках, спиралями, торчащими из выброшенного матраса, облупившимися вишнями на ее шляпе с четырьмя сезонами. В отзывах пишут, что тоже собирали по осколкам воспоминания из рассказов бабушки, расставляя ее вещи в сервант, уже после ее смерти. Я была в детстве в шаге от похода к мусорным бакам, когда квартиру бабушки продали чужим людям и чемоданы фотографий вынесли на помойку родственники. А у меня ни одной фотки из детства отца, изображений деда и только одна с бабушкой. Но я уже в 13 лет понимала, не вещи нужны, чтобы поддерживать огонек памяти и скорби в наших душах. Хотя некоторые фото своей семьи дублирую в альбомах. На всякий случай( да -да, я существую, тот самый интроверт, печатающий фото при всем удобстве облачных хранилищ). После антракта нас ждал новый рассказ о другой любви, но снова окрыляющей и причиняющей моральные страдания. Мне стало грустно, что и в этой ортодоксальной еврейской семье с чудесным цветком жизни-сыном Изей( которого отец нарекает кактусом), случится обычное такое дело-один из супругов разлюбит. Чем выше мы взлетаем, тем больнее падать и важно научиться спасать свою душу от негативных помыслов. Как в песне Пароль группы Агата Кристи: " Удивляться и влюбляться, Падать вниз и подниматься. Эти камни знали многих, От любви так много боли. Много слёз и алкоголя, На душе потом мозоли, Мышцы сердца коченеют, Подойди я подогрею." Пройденные вместе жизненные сложности, предательства и иные испытания способны вывести пару на новый виток отношений. Главное иметь надежный фундамент взаимного уважения. Вот и наши герои стали примером того, как важно обсуждать свои чувства, а не ночами изливать душу манекену и уходить с головой в любимую работу. Главный герой "наблюдал за жизнью будто из ковчега с вершины Арата", но просмотрел возможность откровения с любимой. Его сын чувствовал и раздражал родителей плохим поведением, пытаясь переключить внимание родителей на себя. Он плакал и даже изображал укус игрушечный лошади, пока портной Соловей был восхищен мерками заказчицы-потенциальной разлучницы. Портной восторженно просил :"Роза запиши, грудь 108, талия 64!!!" А ведь его жена была совсем худым цветком, еще и с колючими шипами любви. Оба рассказа в спектакле " Книга судеб" дополнены простыми декорациями, позволяющими не отвлекаться зрителю от талантливой актерской игры и великолепным живым исполнением старых музыкальных хитов.
В спектакле Театра "Мост" по известной пьесе Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным" тонкий английский юмор уступает место гротеску и отчаянному хулиганству. Хулиганят все, начиная со сценографа Людмилы Казаковой, обтянувшей ширму, диван, и даже дневники молоденьких героинь, которым они поверяют свои любовные переживания, легко узнаваемой клечатой тканью Burberry, и заканчивая гимном главных музыкальных хулиганов планеты The Rolling Stones - Satisfaction, под которую герои выходят на финальные поклоны. Про актерское хулиганство и говорить нечего. Первенство в этом деле по праву достается развеселому дуэту: беспечному прожигателю жизни Элджернону Монкрифу и его верному слуге и соратнику по розыгрышам Лэйну (Евгений Панферов). Элджи в исполнении Романа Зуева - неутомимый выдумщик всяческих проказ, подвижный, как ртуть, всеми обожаемый чемпион по "бенберизму". Что это такое, спростите вы? Термин возник из имени некоего выдуманного мистера Бенбери, вечно находящегося либо при смерти, либо близко к этому, за которым Элджи непременно надо ехать ухаживать как раз в тот момент, когда его тетушке Леди Брекнелл (Марианна Лемешко) приходит в голову устроить музыкальный вечер. Очень удобная отмазка, надо сказать. С придуманными персонажами в пьесе даже некоторый перебор. Очень запутанная история с именем Эрнест, которое приходится присвоить другу Элджи Джеку Уордингу (Петр Снякин) по прихоти своенравной Гвендолен (Ксения Берелет), в которую он влюблен. А для своей воспитанницы Сесили (Вера Семенова) ему приходится придумать несуществующего беспутного братца Эрнеста. И вот ровно в тот момент, когда Джеку он стал особенно досаждать и он уже решил отправить несчастного Эрнеста в мир иной где-тов Австралии посредством "острой простуды", и даже череп заготовил, чтобы погрустить над "бедным Йориком", откуда ни возьмись появляется шутник Элджи, представившийся как раз тем самым Эрнестом и успевший влюбиться в Сесили. Головокружительный кульбит! Что же делать друзьям, чтобы угодить любимым? Оба готовы даже креститься и принять имя Эрнест, но тут неожиданно оказывается, что мифический Эрнест действительно существует... Все сюжетные повороты с трагической забывчивостью мисс Призм (Василина Козачук), оставившей ребенка в саквояже в камере хранения, или допросами с пристрастием, которые Леди Брекнелл устраивает потенциальному соискателю руки и сердца дочери или невесте племянника, медленно, но верно приводят героев к счастливому финалу. Кстати, Марианне Лемешко блестяще удалось вылепить из важной леди настолько комический персонаж (шляпка набекрень, губы трубочкой, как у аквариумной рыбки, особая манера говорить), что каждое ее появление вызывает гомерический хохот в зале. Да что уж тут, буквально каждый из героев по задумке режиссера спектакля Георгия Долмазяна обладает той или иной комической черточкой, начиная с нелепого жабо Лейна и заканчивая важными манерами и клоунским видом дворецкого Мерримэна (Леонид Семенов) или излишнейлюбвеобильностью пастера Чезюбла (Дмитрий Волков). Даже очаровательные молодые леди не лишены определенной доли гротеска. Герои вытанцовывают под Beatles, болтают без умолку и начисто лишены утонченности и степенности представителей британского высшего общества и их чопорной прислуги. Ну и спасибо большое режиссеру за это, так нам гораздо веселе. Тем более в День Рождения Оскара Уайльда. Но это уже мне так повезло.
Замечательный спектакль Я - Булат Окуджава. Очень тёплый, душевный, трогательный, по существу вечер памяти, час с небольшим, рассказ о судьбе, стихи, песни, с которыми связано столько воспоминаний. Получили большое удовольствие!
17 октября 2024 год. Театр «Мост». 104 страницы про любовь. Пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» неоднократно ставили в театрах, по ее мотивам снимали фильмы, и до сих пор к ней возвращаются, а зрители снова приходят. Почему же, если сюжет давно известен? Откуда такая популярность? А дело в том, что в пьесе показано самое спокойное и любимое время для многих в нашей стране - это период оттепели. Красивые и нарядные женщины, веселые и остроумные мужчины, развитие науки и искусства, поэзия повсюду и даже во дворах, любовь в воздухе, танцы и песни - вот отражение той эпохи, и в 2024 году вы можете оказаться там, посетив спектакль «104 страницы про любовь» в театре МОСТ. Занимаем свои места в зрительном зале согласно купленным билетам, пристегиваемся, наступает обратный отсчет. Театральная машина времени переносит нас в праздник, где все веселятся и поют. Женщин приятно рассматривать после нашей модной оверсайзовой одежды: яркие и красивые платья, сидящие точно по фигурам, прически (которые явно они сделали не за 5 минут), идеальный макияж, в общем, красота во всем. А главная героиня Наташа (в исполнении Натальи Дедейко) еще и с задорными ямочками на щеках, которые прямо кричат о легкости и безмятежности того времени. Ее партнер по спектаклю Александр Лырчиков тоже не уступает в мастерстве улыбки и, мне казалось, улыбался на протяжении практически всего спектакля (а это, на минуточку, 2 часа без антракта). Его герой - Электрон Евдокимов, влюбленный в науку и полностью посвятивший себя ей. Пока не встретил Наташу, лучшую девушку в СССР😁 Это и есть главные герои сюжета. Третьего, хоть и незримого, но не менее важного героя я бы хотела выделить отдельно. Это наша Москва. Она такая родная и знакомая, ею пропитано все повествование, ее дворы и квартиры окутывают героев, в ее метро они назначают друг другу свидания, в ее самый известный ВУЗ на филологический факультет хочет поступить главная героиня, а пока она работает бортпроводницей (именно так о свой профессии она говорит). И все это под отдаленные и такие знакомые мотивы «А я иду шагаю по Москве». А как четко подметили и показали самую важную и уважаемую профессию того периода - парикмахер. И ведь действительно, все терпеливо ждали, когда их примут, даже невест не пропускали вперед, все по-честному и в порядке живой очереди. А бортпроводница - самая романтичная профессия, раз в ней заняты такие, как Наташа. Смахнув в конце спектакля слезу, я взяла пальто и вышла из театра прямо на шумную Большую Садовую, вернулась в Москву 2024. К одежде оверсайз, модным ныне естественности и бодипозитиву. Но и в этом тоже что-то есть😉 главное - продолжать летать и любить.
“ Имя Булата Окуджавы в нашей стране знакомо и близко каждому независимо от возраста, социального положения и мировоззрения. Его стихи и песни сопровождают людей на протяжении всей жизни и в них каждый находит отражение своего существования в любой из периодов времени. Спектакль "Я - Булат Окуджава!" продолжил череду премьер в юбилейный год Театра МОСТ и стал прекрасным подарком для зрителей от его создателя Георгия Долмазяна. Спектакль, созданный по воспоминаниям современников и запискам самого Булата Окуджавы, представляющий собой хронику несправедливо и даже парадоксально не признаваемого официальными организациями поэта, проходит под звук колёс поезда что, на мой взгляд, символизирует отдельные эпизоды жизни главного героя, жизнь которого постоянно проходила в многочисленных переездах. "Пока земля ещё вертится, пока ещё ярок свет", пока мы поем стихи Булата Окуджавы вера в человечество не утеряна. Поэт, композитор, сценарист, бард, Гражданин оставил богатое наследие и до сегодняшнего дня вдохновляющее художников, режиссёров, поэтов и композиторов. Невозможно представить современную культуру России без творчества Окуджавы, без его гражданской позиции и взгляда на происходящее, выраженных в его стихах и песнях. Всегда они рядом с нами: песни у костра, песни про любовь, песни к фильмам, сами фильмы - всё это история нашей страны: печальная, трагичная, радостная, доблестная. Для старшего поколения основополагающей стала тема Великой Отечественной Войны, тревога за шаткий мир и Булат Окуджава подарил нам огромное количество своих произведений, в которых показал простым слогом то, что видел и пережил сам. За каждой патриотической рифмой стоит мысль о том грозном и далёком, что и на сегодняшний день актуально. И только сейчас начинаешь понимать что "на полях, лейтенант, кровию политых, расцветет, лейтенант, славы торжество". И образ звонкого и вдохновенного трубача играющего тот самый желанный "отбой", становится сейчас для нашей Родины самым важным. Это настроение особенно трогательно и проникновенно передали актеры Театра МОСТ, поющие песни Окуджавы под кадры кинохроники тех лет. Многие зрители не могли сдержать слёз, настолько яркими и эмоциональными были и исполнение, и актёрская работа. Особенно в спектакле подчеркивается тот факт, что Булат Окуджава является основоположником авторской песни как таковой, потому что до него этого понятия просто не существовало. Были песни народные, были песни эстрадные. Как только вы услышите "Виноградную косточку", "Ах, Арбат" и другие, то знайте, что собрались друзья, единомышленники из тех 60-70 годов, объединенные неугасающей искрой романтики. И, "Пока Земля ещё вертится", в родственных душах будет звучать "Надежды маленький оркестрик под управлением любви". Когда актеры исполняли эту песню, то вместе с ними пел и весь зрительный зал, что ещё раз свидетельствует об объединяющей и доброй силе стихов Булата Окуджавы. Хочется выразить огромную благодарность всем создателям и актерам Театра МОСТ за этот душевный, чудесный, добрый спектакль, который они нам подарили. И я очень рекомендую всем обязательно его посетить, потому что он несёт в себе множество светлых и искренних эмоций и впечатлений, которых так не хватает в современном мире.
“ Только вернулась с премьеры "Дни Турбиных". Браво режиссёру Георгию Долмазяну и всем актёрам! 👏👏👏 Очень тонко, интеллигентно и музыкально! Хотелось быть в этом действе ещё и ещё! 🌺🌺🌺
“ В театре МОСТ мы с Яшей были впервые и сразу скажу - это любовь с первого взгляда!!! Смотрели Питера Пена, в итоге что сын, которому 5 лет, что я, которой уже давно за 30😅 - просто в восторге! Я - от того, что оказалась на время спектакля в самой настоящей сказке, здесь создали такую потрясающую волшебную атмосферу, от которой у меня и мурашки по телу бежали, и слезы на глаза наворачивались, и ком в горле стоял, а Яша (как и любой другой мальчишка на его месте) был восторге от того, что и пират здесь был самый настоящий с крюком вместо руки, а какой он был злой! Яшка аж сжался от страха поначалу! И крокодил с тикающими у него в животе часами, потому что он их проглотил, ну и дети сразу понимали, что он идет😂, и индейцы! И как смешно, когда они все по кругу пробегают мимо зрителей 😝🙃, дети очень веселились! Ну а сама история про Питера Пена, мальчика, который не хотел взрослеть, заставила нас с Яшей немного погрустить, а меня ещё и детство вспомнить… Очень Яшка расстроился, когда Питер рассказывал, что спустя какое-то время он прилетел к своей маме, а окно в его детской было закрыто, а на его кроватке лежал другой малыш. Слез было… Но и поучительная история, что каждая мама любит своего ребенка и всегда его ждет, у нас после спектакля столько обнимашек было 🥰 Актеры потрясающе справились со своими ролями, декораций здесь по минимуму, но этого и не замечешь вовсе! Очень неожиданно было, когда первый и второй звонки перед началом спектакля вышла объявлять….собака🙃 и прогавкала соответсвенно один и потом два раза))) Дети хохотали и не поняли сначала, в чем дело, при чем тут собака! А потом мы узнали, что это собака Нэна, нянька детей семьи Дарлинг. Спектакль действительно волшебный, вот такой, который хочется посоветовать посмотреть абсолютно всем свои друзьям! Не зря я ловила места несколько недель на него, потому что если вы захотите прийти в ближайшие даты - билетов просто не найдете, надо заранее планировать визит! Сам театр небольшой, здесь нет буфета, зал камерный и со свободной рассадкой: деток посадили вперед, родителей - назад! Время пролетело незаметно и я уже присматриваю другие детские спектакли. Кстати, тут и взрослые спектакли показывают, тоже интересно посмотреть!
“ Прекрасный спектакль, поставленный по одноименной пьесе непревзойдённого мастера сарказма Оскара Уайльда. Благодаря таланту Уайлда, эта, на первый взгляд, лекомысленная "великосветская комедия", навсегда вошла в золотой театральный фонд. И Уайлд не был бы Уайльдом, если бы сочиняя незатейливый водевиль про сватовство двух шалопаев, непринуждённо и изящно не "навтыкал шпилек" светскому обществу и нравам Викторианской Англии. Глупость, чванство, раздутые от скуки из мухи в слона проблемы, надуманные трагедии и сентиментальные переживания на ровном месте - ничего не укрылось от острового глаза и меткого слова Уайльда. Пьеса бурлит диалогами и искрится иронией, местами переходящей в яркий, но чрезвычайно уместны в данном случае гротеск. Безусловной "жемчужиной" пьесы является персонаж леди Брекнелл, которую на сцене великолепно исполняет Марианна Лемешко. Тонкая-звонкая в жизни, на сцене она превращается в весомую во всех смыслах фигуру "истинной леди", олицетворяющую собой все самые комичные черты "высокосветских львиц". Весь ее образ: "весомость", угловатость, гротескно гиперболизированная речь "комической старухи" и решительно сжатый в руках зонт, элегантно напоминают зрителю об английской театральной традиции, по которой роль леди Брекнелл исполняют мужчины. Прекрасен и Роман Зуев в роли великосветского пустоцвета Элджернона Монкрифа. Вся его роль для зрителя - сплошное фиглярство. Сам для себя Элджи весьма значим. Он сыплет словами, раздаёт советы, блещет остроумие, пыжится остаться серьёзным и при этом выглядит чрезвычайно смешным. Вообще столько, сколько здесь, я давно не смеялась. Вцелом отличный спектакль, который обязательно стоит посмотреть.
“ Столько, сколько на спектакле "Как важно быть серьезным", я давно не смеялась. Эта лёгкая, искрометная комедия дарит зрителю целый букет положительных эмоций и заряжает отличным настроением на месяц вперёд. Зал два часа с удовольствием наблюдает за прохождением парочки шалопаев: Джека Уординга в исполнении Петра Снякина и Элджернона Монкрифа в исполнении Романа Зуева. Начав с невинной лжи, в конце-концов оба окончательно запутываются и попадают в абсолютно нелепое положение, создавая вокруг себя целую череду нелепых ситуаций. В этот комический водоворот втягиваются невесты, тётушки, гувернантки и слуги, в общем, тот самый классический "набор" великосветской комедии, наполненной знаменитым английским юмором высшей пробы, т.к. автор пьесы - непревзойденный мастер сарказма Оскара Уайльд. Браво актерам и спасибо театру за прекрасное настроение и массу положительных эмоций.
“ Возвращаюсь после спектакля «Как важно быть серьезным», улыбаюсь всю дорогу, смакую чудесные 2,2 часа, проведенные в театре. Благодарю создателей и актеров за подаренную радость - красивый слог, столько искренности, легкости и света! Благодарю каждого сотрудника театра и за программку за улыбку) К вам в театр всегда иду с огромным удовольствием! С юбилеем, прекрасный театр Мост! Процветания! И новых интересных постановок!
“ Ходили с подружкой и прибывали всю дорогу в умилении, переодически переглядывались и плечиками стукались, типа "ты тоже понимаешь". Простая, но выверенная сценография - небольшой подиум, часы идущие в обратную сторону, мигающие лампы, столик, швейная машинка, вешалка на 3 рожка - на головные уборы трёх мужей Милой Шурочки/Александры Эрнестовны. А передаются настроения и Москва двадцатые, и крымская веранда, и коммунальный коридор и портновская мастерская. Необыкновенно прелестна Юлия Вергун — мечта портного Соловья и актриса с грудью 118 см "запиши, Роза, запиши, чтобы не забыть" и сантиметровыми ресницами "Объем талии — шестьдесят восемь, Розочка. У вас такая перегибчатая талия, что я просто не знаю, как я ее смогу выразить." Отдельно, очень отдельно я скажу про Вера Семенова! Фарфор и бархат, нежность и пылкость! Это же невозможное перевоплощение, мгновенное от молодой гостьи до Александры Эрнестовны 96 лет. Вера каким-то магическим усилием вызывает на своём фарфоровом лице морщины. Тускнеет взгляд, меняется осанка, голос дребезжащий. А несуразная костлявая Роза из второго акта? А милицейское танго в исполнении Артема Верголасова, которое стоит отдельного внимания/упоминания! Чистая прелесть! Сходите, не пожалеете!
“ Сегодня посетили чудесный спектакль проекта Читаем вместе "Гадкий утенок". Замечательное представление, которое оставляет яркие впечатления у зрителей всех возрастов. В постановке участвуют всего четыре актера, но их мастерство и харизма делают каждую сцену живой и запоминающейся. Музыкальное сопровождение в живом исполнении прекрасно дополняет атмосферу, создавая волшебное настроение. Музыка помогает погрузиться в мир сказки, а мелодии всем знакомы, что позволяет детям не только наслаждаться спектаклем, но и подпевать пританцовывая! Театр теней добавляет волшебства! Это не только развлекает, но и развивает воображение детей, позволяя им интерпретировать увиденное по-своему. Дети постоянно задействованы и вовлечены в представление, что делает его особенно увлекательным и интерактивным. Это действительно замечательный способ привлечь внимание детей и сделать их частью волшебства театра! Но и про родителей не забыли, замаскировав вполне взрослый юмор очень эстетично. Но смеялись все, и дети и мамы и папы! В целом, спектакль "Гадкий утенок" — это очень трогательное и поучительное представление, которое стоит увидеть. Рекомендую всем родителям посетить эту постановку со своими детьми!
“ Маленький уютный зал театра сразу настраивает на что-то личное, уютное и сокравенное. Вначале играет аккомпонемент фортепиано, будто за дверью справа вживую. Перед спектаклем был небольшой ввод лекция от ведущего с *радио 7*. Приятно было сразу увидеть человека, сейчас голос слышишь каждый день по радио. Он рассказал краткую биографию Цветаевой и ввел в экскурс написания ей данной пьессы. Оказывается, сама Цветаева называла свое творчество все автобиографичным. Так что приподняли завесу в своих знаниях в богемную и бедную жизнь известных классиков. Далее в течение часа актриса одна на сцене держала зал в фокусе внимания, играя в одиночку несколько ролей. Это было потрясающе. Параллельно вспоминаешь и свои любовные переживания, пережитые в студенческом возрасте. Представляю как это было бы волнительно еще если умножить все на столь известную компанию и условия, которые тогда переживали все эти реальные люди, о которых и рассказывается в пьессе. Получили колоссальное удовольствие, спасибо огромное всем, кто принимал участиие за создание и организационную задумку
“ "Книга судеб" - спектакль, который второе десятилетие присутствует в репертуаре театра МОСТ и неизменно пользуется успехом у зрителей. В чем причина такого постоянства, когда на всех театральных площадках каждый сезон премьеры и спектакли надолго не задерживаются в репертуаре? "Книга судеб" это спектакль-дилогия, в основе сюжета которого две не самые известные повести: Татьяны Толстой "Милая Шура" и Веры Инбер "Соловей и Роза". Две истории жизни и любви простых москвичек из 20-40х годов, в которых переплелись и очарование эпохи, и боль утраты, и добрый юмор, и прелесть прошедших дней. Главную роль в этих историях сыграла неподражаемая Вера Семёнова, известная зрителю по потрясающему воплощению Анны Достоевской в одноименном спектакле: сыграла очень тонко, с присущим ей неповторимым балансированием на грани эмоций между комедией и трагедией. Первая история - по повести "Милая Шура", это щемящий рассказ об утраченной любви, о мимолетности жизни, о печальной судьбе наследия одинокого человека. Перед нами предстает дама в возрасте, практически ровесница века, юность которой пришлась на самое начало 20 века: она немного наивна, подчас выглядит комично и одиноко обитает в коммуналке, ставшей обителью ее воспоминаний, и очень рада немногочисленным гостям, которые ещё помнят о том, что она существует на этом свете. Вера Семёнова здесь сыграла сразу двух персонажей, и девушки-автора, и самой Александры Эрнестовны, одномоментно переключаясь с одной на другую, делая это настолько виртуозно, что складывается ощущение, что на сцене одновременно присутствуют сразу две актрисы. Рассказ о печальной и даже несколько трагичной судьбе главной героини, в свое время не сумевшей сделать выбор в пользу своей любви и изменить свою жизнь, оставшейся на закате жизни в полном одиночестве, режиссер Евгений Славутин разбавил несколькими забавными моментами в виде описания мужей Александры Эрнестовны, которых великолепно сыграл актер Евгений Панферов. Отдельно хотелось бы отметить, как органично режиссер разместил в спектакле во время повествования о жизни Александры Эрнестовны романсы и песни той эпохи, которые ярко подчеркнули характер и стилистику спектакля. Финал повести предсказуем, но от того не менее трагичен. Он чем-то напоминает последнюю сцену фильма "Покровские ворота", даже возникает ощущение, что сейчас заиграет та же музыка на старом патефоне. А в памяти сразу всплывает "Где же вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто объяснит? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы…". Вторая часть спектакля "Соловей и Роза " - это прекрасная лёгкая комедия о семейной жизни и счастье простого портного Соловья и его жены Розы. С великолепным, несколько одесским юмором, перед нами разворачивается трагикомичная история наивного талантливого портного, его ревнивой жены и сына Изи - цветка жизни, кактуса, как уточнил его любящий папочка. Игра актёров здесь неподражаема: одесско-еврейский колорит, не смотря на происходящее действие в Москве, обаяние главных героев, с широкой душой и романтичностью. И вновь восхищает игра Веры Семёновой, виртуозно перевоплотившейся из интеллигентой пожилой дамы в мать семейства, обычную обывательницу, у которой тоже трагедия в жизни: уберечь своего готового влюбиться мужа от коварных окружающих его женщин в лице глубоко замужней соседки, жены пекаря, и актрисы, которая пришла заказать костюм для фильма. Эта простая, незамысловатая повесть, наполненная добрым, светлым юмором, оставляет после себя ощущение лёгкости и вызывает у зрителя улыбку на протяжении всего действия. Спектакль "Книга судеб" это не тяжёлое наполненное философией произведение, это спектакль о людях и их судьбах, о их радостях и горестях. Это отличный спектакль для вечера пятницы, который заставит тебя и задуматься, и рассмешит, и оставит после себя ощущение лёгкой грусти об ушедшей эпохе.
“ Безумной крутой спектакль! Три часа на одном дыхании, не хочется уходить на антракт. Фантастическая игра молодых актеров, потрясающая самоотдача, благодаря чему в зале царит атмосфера, которую не хочется покидать. Низкий поклон режиссеру и всему актерскому составу. Браво!
“ В театр Мост всегда иду за ставшими привычными эмоциональными аллегориями, за возможностью проникнуть внутрь произведения, погостить в нем на равне с героями. Это как прийти в галерею, посмотреть картины и после с экскурсоводом взглянуть на них новым взглядом и узнав подробности: что именно художник хотел донести? , зачем допустил исторические неточности?и заприметив секретные послания и второстепенные детали, ты уже пропитываешься энергетикой и смотришь картину изнутри. Талантливая молодая актриса Вера Семенова ( у нее гениальная роль Достоевской в другом спектакле) и тут волшебно перевоплощается в образ почти вековой героини и своим рассказом переносит нас на летнюю улицу, кожей мы буквально почувствуем зной и ветер, а душой сопереживаем женской судьбе. Но мои завышенные ожидания помешали ощутить всю глубину авторской мысли, зато мотивировали рассказ внучки Толстого "Милая Шура" перечитать несколько раз, и даже вслух, в лицах, для мужа. Гениальное произведение позволяет красочно представить и нестареющее кокетство Александры Эрнестовны, и сарказм к своей жизни, и иронию к смертям троих мужей. Не уехав к настоящему возлюбленному, она прожила долгую жизнь в сомнениях. Часы шли назад, циферблат был зеркальным, но дверца в прошлое не существовала, по неиспользованному билету на поезд, не возможно вернуться к ожидающую в Крыму любимому. Ее век закончился дома, маховик времени остановился в мусорных баках, спиралями, торчащими из выброшенного матраса, облупившимися вишнями на ее шляпе с четырьмя сезонами. В отзывах пишут, что тоже собирали по осколкам воспоминания из рассказов бабушки, расставляя ее вещи в сервант, уже после ее смерти. Я была в детстве в шаге от похода к мусорным бакам, когда квартиру бабушки продали чужим людям и чемоданы фотографий вынесли на помойку родственники. А у меня ни одной фотки из детства отца, изображений деда и только одна с бабушкой. Но я уже в 13 лет понимала, не вещи нужны, чтобы поддерживать огонек памяти и скорби в наших душах. Хотя некоторые фото своей семьи дублирую в альбомах. На всякий случай( да -да, я существую, тот самый интроверт, печатающий фото при всем удобстве облачных хранилищ). После антракта нас ждал новый рассказ о другой любви, но снова окрыляющей и причиняющей моральные страдания. Мне стало грустно, что и в этой ортодоксальной еврейской семье с чудесным цветком жизни-сыном Изей( которого отец нарекает кактусом), случится обычное такое дело-один из супругов разлюбит. Чем выше мы взлетаем, тем больнее падать и важно научиться спасать свою душу от негативных помыслов. Как в песне Пароль группы Агата Кристи: " Удивляться и влюбляться, Падать вниз и подниматься. Эти камни знали многих, От любви так много боли. Много слёз и алкоголя, На душе потом мозоли, Мышцы сердца коченеют, Подойди я подогрею." Пройденные вместе жизненные сложности, предательства и иные испытания способны вывести пару на новый виток отношений. Главное иметь надежный фундамент взаимного уважения. Вот и наши герои стали примером того, как важно обсуждать свои чувства, а не ночами изливать душу манекену и уходить с головой в любимую работу. Главный герой "наблюдал за жизнью будто из ковчега с вершины Арата", но просмотрел возможность откровения с любимой. Его сын чувствовал и раздражал родителей плохим поведением, пытаясь переключить внимание родителей на себя. Он плакал и даже изображал укус игрушечный лошади, пока портной Соловей был восхищен мерками заказчицы-потенциальной разлучницы. Портной восторженно просил :"Роза запиши, грудь 108, талия 64!!!" А ведь его жена была совсем худым цветком, еще и с колючими шипами любви. Оба рассказа в спектакле " Книга судеб" дополнены простыми декорациями, позволяющими не отвлекаться зрителю от талантливой актерской игры и великолепным живым исполнением старых музыкальных хитов.
“ В спектакле Театра "Мост" по известной пьесе Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным" тонкий английский юмор уступает место гротеску и отчаянному хулиганству. Хулиганят все, начиная со сценографа Людмилы Казаковой, обтянувшей ширму, диван, и даже дневники молоденьких героинь, которым они поверяют свои любовные переживания, легко узнаваемой клечатой тканью Burberry, и заканчивая гимном главных музыкальных хулиганов планеты The Rolling Stones - Satisfaction, под которую герои выходят на финальные поклоны. Про актерское хулиганство и говорить нечего. Первенство в этом деле по праву достается развеселому дуэту: беспечному прожигателю жизни Элджернону Монкрифу и его верному слуге и соратнику по розыгрышам Лэйну (Евгений Панферов). Элджи в исполнении Романа Зуева - неутомимый выдумщик всяческих проказ, подвижный, как ртуть, всеми обожаемый чемпион по "бенберизму". Что это такое, спростите вы? Термин возник из имени некоего выдуманного мистера Бенбери, вечно находящегося либо при смерти, либо близко к этому, за которым Элджи непременно надо ехать ухаживать как раз в тот момент, когда его тетушке Леди Брекнелл (Марианна Лемешко) приходит в голову устроить музыкальный вечер. Очень удобная отмазка, надо сказать. С придуманными персонажами в пьесе даже некоторый перебор. Очень запутанная история с именем Эрнест, которое приходится присвоить другу Элджи Джеку Уордингу (Петр Снякин) по прихоти своенравной Гвендолен (Ксения Берелет), в которую он влюблен. А для своей воспитанницы Сесили (Вера Семенова) ему приходится придумать несуществующего беспутного братца Эрнеста. И вот ровно в тот момент, когда Джеку он стал особенно досаждать и он уже решил отправить несчастного Эрнеста в мир иной где-тов Австралии посредством "острой простуды", и даже череп заготовил, чтобы погрустить над "бедным Йориком", откуда ни возьмись появляется шутник Элджи, представившийся как раз тем самым Эрнестом и успевший влюбиться в Сесили. Головокружительный кульбит! Что же делать друзьям, чтобы угодить любимым? Оба готовы даже креститься и принять имя Эрнест, но тут неожиданно оказывается, что мифический Эрнест действительно существует... Все сюжетные повороты с трагической забывчивостью мисс Призм (Василина Козачук), оставившей ребенка в саквояже в камере хранения, или допросами с пристрастием, которые Леди Брекнелл устраивает потенциальному соискателю руки и сердца дочери или невесте племянника, медленно, но верно приводят героев к счастливому финалу. Кстати, Марианне Лемешко блестяще удалось вылепить из важной леди настолько комический персонаж (шляпка набекрень, губы трубочкой, как у аквариумной рыбки, особая манера говорить), что каждое ее появление вызывает гомерический хохот в зале. Да что уж тут, буквально каждый из героев по задумке режиссера спектакля Георгия Долмазяна обладает той или иной комической черточкой, начиная с нелепого жабо Лейна и заканчивая важными манерами и клоунским видом дворецкого Мерримэна (Леонид Семенов) или излишнейлюбвеобильностью пастера Чезюбла (Дмитрий Волков). Даже очаровательные молодые леди не лишены определенной доли гротеска. Герои вытанцовывают под Beatles, болтают без умолку и начисто лишены утонченности и степенности представителей британского высшего общества и их чопорной прислуги. Ну и спасибо большое режиссеру за это, так нам гораздо веселе. Тем более в День Рождения Оскара Уайльда. Но это уже мне так повезло.
“ Замечательный спектакль Я - Булат Окуджава. Очень тёплый, душевный, трогательный, по существу вечер памяти, час с небольшим, рассказ о судьбе, стихи, песни, с которыми связано столько воспоминаний. Получили большое удовольствие!
“ 17 октября 2024 год. Театр «Мост». 104 страницы про любовь. Пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» неоднократно ставили в театрах, по ее мотивам снимали фильмы, и до сих пор к ней возвращаются, а зрители снова приходят. Почему же, если сюжет давно известен? Откуда такая популярность? А дело в том, что в пьесе показано самое спокойное и любимое время для многих в нашей стране - это период оттепели. Красивые и нарядные женщины, веселые и остроумные мужчины, развитие науки и искусства, поэзия повсюду и даже во дворах, любовь в воздухе, танцы и песни - вот отражение той эпохи, и в 2024 году вы можете оказаться там, посетив спектакль «104 страницы про любовь» в театре МОСТ. Занимаем свои места в зрительном зале согласно купленным билетам, пристегиваемся, наступает обратный отсчет. Театральная машина времени переносит нас в праздник, где все веселятся и поют. Женщин приятно рассматривать после нашей модной оверсайзовой одежды: яркие и красивые платья, сидящие точно по фигурам, прически (которые явно они сделали не за 5 минут), идеальный макияж, в общем, красота во всем. А главная героиня Наташа (в исполнении Натальи Дедейко) еще и с задорными ямочками на щеках, которые прямо кричат о легкости и безмятежности того времени. Ее партнер по спектаклю Александр Лырчиков тоже не уступает в мастерстве улыбки и, мне казалось, улыбался на протяжении практически всего спектакля (а это, на минуточку, 2 часа без антракта). Его герой - Электрон Евдокимов, влюбленный в науку и полностью посвятивший себя ей. Пока не встретил Наташу, лучшую девушку в СССР😁 Это и есть главные герои сюжета. Третьего, хоть и незримого, но не менее важного героя я бы хотела выделить отдельно. Это наша Москва. Она такая родная и знакомая, ею пропитано все повествование, ее дворы и квартиры окутывают героев, в ее метро они назначают друг другу свидания, в ее самый известный ВУЗ на филологический факультет хочет поступить главная героиня, а пока она работает бортпроводницей (именно так о свой профессии она говорит). И все это под отдаленные и такие знакомые мотивы «А я иду шагаю по Москве». А как четко подметили и показали самую важную и уважаемую профессию того периода - парикмахер. И ведь действительно, все терпеливо ждали, когда их примут, даже невест не пропускали вперед, все по-честному и в порядке живой очереди. А бортпроводница - самая романтичная профессия, раз в ней заняты такие, как Наташа. Смахнув в конце спектакля слезу, я взяла пальто и вышла из театра прямо на шумную Большую Садовую, вернулась в Москву 2024. К одежде оверсайз, модным ныне естественности и бодипозитиву. Но и в этом тоже что-то есть😉 главное - продолжать летать и любить.